КРУГЛЫЙ СТОЛ: «ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И РАДИКАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ»
Эффективная борьба с экстремистскими проявлениями и терроризмом в любой среде и сфере жизнедеятельности невозможна без проведения целенаправленной профилактической работы, выявлению причин и мониторинга явлений, порождающих это социальное зло. Именно молодежь представляет собой группу риска, склонную к агрессивно-экстремистским действиям. В силу своего возраста, молодые люди характеризуются такими психологическими особенностями, как максимализм и нигилизм, радикализм и нетерпимость, безоглядность и непримиримость, мировоззренческая неустойчивость и неудачи в поиске самоидентичности, которые при определенных жизненных условиях и наличии питательной среды могут выступить пусковым механизмом их антисоциальной активности.
Данным проблемам и был посвящен, ставший уже за последние несколько лет традиционным, но не менее значимым и актуальным, общегородской круглый стол по вопросам профилактики экстремизма и радикализации молодёжи, прошедший 24 марта в Каменском технологическом институте (филиале) ЮРГПУ (НПИ) имени М.И. Платова. В нем приняли участие актив учебных заведений города, руководство КТИ, отдела образования администрации города, РПЦ.
Участниками было отмечено, что еще в 60-х годах прошлого века начался активный рост терроризма, запрещенного движения во всем мире, которое несет за собой разруху и смерти невинных граждан. На протяжении всех этих лет, сторонники этого движения придумывали все более изощренные способы реализации своих идей. Но в последнее время, в угоду технологиям, в том числе – информационным, терроризм приобрел несколько иной формат.
Выступления вызвали интерес у аудитории. Участники обсудили не только формы проявления радикализма и экстремизма в социальных сетях, но и особенности профилактики среди школьников, роль семьи в воспитании морально-нравственных качеств, значение образования для противодействия идеологии разрушения и насилия, а также правила поведения и нахождения во «всемирной паутине».
Все участники были единодушны в оценке всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира, нашего общества и каждой личности в отдельности. Мы – изменяемся, трансформируемся, и этот процесс можно и нужно сделать осознанным, подвластным сознательному намерению и контролю личности.